Что скрывается затрадициейвывешиватьчулочно-носочные изделиянакаминную полку в ночь перед Рождеством?
“Носки на дымоход повесили тихонько,
Надеясь, что вскоре появится Святой.”
"Визит Святого Николая".
Ещё в далеком 1823 году, когда Клемент Кларк Мур (или, возможно, Генри Ливингстон-младший) написал детскую поэму “Визит Святого Николая”, носки уже вывешивались на каминной полке в ожидании Санта-Клауса. В конце поэмы Святой Николай заполняет все носки подарками. Именно в этом произведении впервые был литературно описан образ Санта-Клауса. Но традиция вывешивать рождественские носки появилась задолго до этого.
Рождественские носкибыли неотъемлемой частьюРождественскойтрадициина протяжении веков (за исключением большей части XX-го века в России, когда традиция Рождества скупо сохранялась лишь в немногих семьях).
Самая популярная легендао происхождении рождественских носков выглядит так: недавноовдовевшиймужчина, отец троихдевушек,едва сводил концы с концами. И хотя егодочери были очень красивы,он беспокоился, чтоотсутствие приданого перечеркнёт для них всякую возможность замужества.
Святой Николай (который был архиепископом и жил в том же городе, где несчастный вдовец) однажды бродил по городу и услышал, как жители обсуждают бедственное семейное положение вдовца с тремя дочерьми. Святой Николай захотел помочь человеку, но был очень скромен и к тому же опасался, что человек не примет никаких подношений. И вот однажды ночью он чудесным образом очутился внутри дома. По одной из версий, он попал внутрь по печной трубе... На каминной полке в это время были вывешены для просушки недавно выстиранные чулки троих девушек. И тогда Святой Николай наполнил их золотыми монетами. А затем исчез.
Девушки, проснувшись утром и обнаружив полные золота чулки, были вне себя от радости. Теперь их отец мог быть спокоен, что они не окончат жизнь в одиночестве. Да! И хотя этот рассказ неизвестного происхождения имеет лишь частичное сходство с историческим житием Святого Николая, но, всё же, это самая лучшая история о происхождении рождественского носка.
Для некоторых людей эта традиция оказывается совсем новой, но, кажется, что она нам давным-давно знакома и мы всегда с нею жили. И уж, конечно, как вы понимаете, лучше запастись самыми большими и вместительными носками. А каминную полку вполне заменит новогодняя ёлочка. Или даже оконный карниз. Фантазируйте!
В отличие от Веры Павловны, до меня здесь оставившей отзыв, я не нашла ничего волнующего в том, что тут прочитала. Ну, может быть, просто интересно, познавательно. Хотя мне больше по душе историческое житие св. Николая, без этих лазаний по трубам... Странно даже подобное читать верующему человеку. Обычно, насколько знаю из русских сказок, по трубам печным черти летают... Но в целом не стану оспаривать, что эта пришедшая с Запада своеобразная традиция с носками неплохая, она привносит свою изюминку в праздничную атмосферу для деток и родителей.
Виолетта Косицына, как раз до революции и в России клали подарки и в носки, и в ботинки. Только клали денежку. А подарки - под ёлку. Это то, что я помню из литературы. Зато советские люди придумали снегурочку. Ну, какая у святого Николая снегурочка, посудите сами... По мне так, лучше носки, в них хоть смысл есть.
Вот когда слышу или вижу задвинутых на всяких пунктах людей, то диву даюсь. Печные трубы, не печные трубы. Да какая разница. Главное, что это здорово, дарить в носках всякое якое. Интересно всем. Главное, это то, с каким намерением делается. А ведь подарки дарят это же добро и любовь друг ко другу. Мне, например, и деды морозы со снегурками по душе, это ведь из нашего детства, это наши родные привычки, нам это любо, а кто там это придумал, зачем, ну какая разница. Мы ведь не дурной смысл в это вкладываем. Так же и с носками, и так далее. Да и история про святого Николая, это так сказочно, это как предание, почему бы и не рассказать это людям...