Развивать детей - да, но в какой степени?Мы все хотим развить способности наших маленьких любимцев: всё как положено - с раннего возраста и вперёд. Как можно скорее дети должны научиться распознавать цвета, знать алфавит, научиться читать...И вот ребёнок идёт в сад, потом в школу, он учится и учится, и мы продолжаем содействовать его развитию. У нас есть основания для этого, мы хотим видеть своих детей талантливыми и развитыми, но... Как не впасть в крайность? Можно ли ребёнку позволить развиваться в своём собственном темпе без форсирования со стороны родителей? Александра Сенчина, наша постоянная читательница, мать пятерых детей, прислала нам интересный "дневник матери". По её мнению, она научилась оставлять немного места для мечты. Понедельник Сегодня понедельник. Проглотив завтрак, мы прыгаем в машину, едем в бассейн с Дашей: она маленький "тритон" и мечтает стать членом клуба лягушек! Но для этого мы должны плавать быстрее, нырять глубже... Я напоминаю ей, что вечером нам необходимо быть в консерватории для прослушивания начального курса по теории музыки. Полтора часа спустя мы снова в машине. Застряли в пробке. Пользуемся этой возможностью, чтобы подучить таблицу умножения. Вторник Каждый вторник вечером Андрюша посещает мастерскую сказки, что происходит одновременно с занятиями музыкой Даши. Двое старших в это время посещают кружок физики. Они выглядят усталыми после домашней работы.
Я счастлива, потому что, наконец, нашла хорошую книгу о Рождестве для чтения детям перед сном. Среда Уроки фортепиано и танцев, теннис и теория музыки! Я встречаю подругу, она тоже закружилась в этом вихре деятельности, нет времени, чтобы остановиться и обменяться несколькими словами.
Это выходной! Просто домашние задания! Пятница Я ещё не открыла книгу про Рождество! В этот вечер занятия по английскому языку у Оли... Занимаюсь чтением с Андрюшей. Суббота Начальные уроки английского языка у Андрюши, уроки танцев у Оли и библиотека. На следующей неделе день Святого Николая! Я готовлю детям в качестве подарка культурную программу после утреннего посещения церкви. Но, к моему удивлению, когда дети слышат об этом, они только вздыхают и морщатся: "Нет, только не в музей!" Один из старших говорит: "Я хочу НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ". И Даша подхватывает: "Мама, я просто хочу играть в куклы"... Я поняла, что образовательный "портфель" уже загружен под завязку, и праздники нужны, прежде всего, чтобы отдохнуть... Будут ли они в один прекрасный день мечтать? Природа не терпит пустоты. Может быть, поэтому мы стремимся занять детей и стимулировать их развитие вместо того, чтобы слушать их ритм, видеть их реальные потребности... Конечно, хорошо знать английский язык с раннего детства, играть в математические игры, осваивать теорию музыки. Но однажды ребёнок вырастет и вдруг ему станет скучно, ведь он не успел открыть дверь своей мечты... всё это время мы занимали и развивали его, так что он не успевал витать в облаках, фантазировать, чувствовать свои истинные интересы. Так что я обещаю, следующий отпуск и каждые выходные, каждые каникулы будут расслабляющими! Ни образовательной программы, не активного посещения галерей! Погуляем по зоопарку, сходим в кино! Немного дольше посидим за столом, прогуляемся по лесу, немного сказочных историй на коленях у папы, семейные игры на диване... Рецепт прост: проводить время вместе, слушая детей... Не ожидать от них чего-то особенного, не искать неземных талантов, расписав всю неделю по кружкам и студиям. Пусть будет больше пространства и времени!Читайте также: Сью Герхардт: Как любовь формирует мозг ребёнка Наталья Толмачева: Естественное родительство: Книга о "вкусной" и здоровой жизни детей и родителей Обучение ребёнка чтению - естественно КомментарииПерейти к обсуждению на форуме >> |