Майкл Мосс: Соль, сахар и жир. Как пищевые гиганты посадили нас на иглу
ISBN:978-5-00057-323-5
Страниц: 336
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015 г.
Каждый день мы потребляем в среднем 8,5 г соли — в два раза больше рекомендованной нормы. И почти все это количество содержится в готовых продуктах, которые нам поставляет индустрия с годовым оборотом до триллиона долларов. В этой книге лауреат Пулитцеровской премии Мосс общается с инсайдерами пищевой промышленности и на примерах компаний Coca-Cola, Frito-Lay, Nestle, Kraft и многих других показывает, какие маркетинговые приемы используются в индустрии и как специалисты в лабораториях пищевых гигантов находят «точку блаженства» — идеальное сочетание компонентов для создания привлекательных продуктов. После прочтения этой книги вы не сможете смотреть на этикетки в супермаркете по-прежнему. Эта книга попала в списки лучших книг года по версии The Atlantic, The Huffington Post, Men’s Journal, MSN (U.K.), Kirkus Reviews, Publishers Weekly. Об автореЦитаты из книгиКоварный сахарПри введении сахара в мозге «включаются» центры удовольствия. Они дают мощное положительное ощущение, когда мы принимаем пищу. Воздействие сахара на мозг так ярко и устойчиво проявляется в исследованиях, что некоторые ученые решили: ряд продуктов может вызывать зависимость. Чтобы создать новый вид сладкой газировки, которая будет стимулировать аппетит и вызывать непреодолимую тягу, компании проводят сложный анализ. Он помогает определить «точку блаженства» — проще говоря, количество сахара, или жиров, или соли, которое доведет потребителей до экстаза. Если провести аналогии с наркотиками, то сахар — метамфетамин, который быстро действует на мозг, а жир — опиат. Благодаря жиру безвкусные чипсы превращаются в хрустящее чудо, поджаренные хлебцы — в шелковые ломтики, гр Содержание:
Пролог. Корпоративные ценности
Назад в раздел ОтзывыПерейти к обсуждению на форуме >> |